четверг, 10 августа 2017 г.

Каков он, второклассник?

Картинки по запросу я-второклассник
Уважаемые мамы и папы! Совсем чуть-чуть остается времени до начала учебного года. Ваш ребенок идет во второй класс...Какие трудности впереди? От чего это зависит? На что обратить внимание?  Как помочь?
 Представляю вам, уважаемые родители, некоторые особенности второклассника и надеюсь, что в данной статье каждый из вас найдет для себя что-то полезное.
Итак: Ваш ребенок-второклассник. Отличительная черта этого учебного года в том, что домашние задания становятся регулярными и обязательными, кроме того-детям начинают ставить отметки.

  1. В этот период времени происходит освоение ребенком всей учебной деятельности. Все дети, побуждаемые к действию взрослыми, начинают оценивать причины всех своих неудач и достижений. 
  2. У детей присутствует в этом возрасте желание быть успешным в учебе, он понимает значение «быть плохим и хорошим, любимым». У многих появляется заниженная самооценка, к примеру, он может думать: «Я плохой, потому что плохо читаю». Эта тенденция может развиться и за ним закрепиться, ведь ребенок знает, что его родителей огорчают его неудачи.
  3. У многих детей наблюдается способность к лидерству и между ними может появиться соперничество.
  4. Развивается и действие к сотрудничеству в учебе и играх. Дети учатся уступать друг другу и уметь договариваться, распределять задания без участия взрослых. Но все еще встречают на пути трудности, которые приходится преодолевать.
  5. У многих детей наблюдается способность к лидерству и между ними может появиться соперничество.
  6. Ребенок начинает понимать и осознавать свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Может особо переживать, когда его родители обижают.
Возьмем на заметку следующее, пригодится:
I. Некоторые особенности младших школьников.  
 *учебная деятельность – главный вид деятельности младшего школьника, определяющий развитие мышления, мотивации учения, самосознания ребенка;
Картинки по запросу я-второклассник*младший школьник целиком зависит от значимых взрослых, необыкновенно привязан к близким;
*возраст особого влияния родителей на формирование у детей взглядов на жизнь, ценности и идеалы, отношение к миру, к людям, к делу, к оценке своего и чужого труда;
*сильными и ведущими в этом возрасте являются социальные мотивы учения: отметка, похвала, награда (но!!! отметка не должна превращаться в фетиш и самоцель);
*самооценка младшего школьника более адекватна, чем у дошкольника, зависит от школьной успеваемости.
Это лишь небольшие штрихи к портрету младшего школьника, но очень важные для построения продуктивных взаимоотношений учеников, учителей и родителей.
II. Чем отличается «оценка» от «отметки»?
* «отметка» не тождественна «оценке»;
* «оценка» - это словесный развернутый анализ достоинств и недостатков качества выполненной работы. В оценке взрослый разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) ученика, отмечает какие произошли изменения в прилежании, дает рекомендации и только затем, как вывод сказанного называет…
*отметку. Отметка – это условно-формальное отражение словесной оценки в баллах
(1, 2, 3, 4, 5);
* необходимо развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы (ответа). Как эту способность сформировать?
1 шаг – взрослый сам объясняет ребенку, что у него получилось хорошо, а что не удалось (в доброжелательной форме),
2 шаг – взрослый и ребенок вместе оценивают результат работы,
3 шаг – ученики предлагают самостоятельно проанализировать качество своей работы.
III. Дорогие родители! В вашем отношении к отметке важно:
Картинки по запросу я-второклассник помнить, что отметка в процессе обучения не главное. Главное – что узнал, чему научился;
 - не злоупотреблять вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»
- составить свою систему поощрений и наказаний в связи с учебными успехами и неудачами;
- не сравнивать отметки своего ребенка с отметками одноклассников;
- помнить, что отметка – это не оценка всей личности человека, а лишь конкретной работы, задания, ответа;
- анализировать вместе с ребенком, в чем причины не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял и т. д.
- сказать «НЕТ!» денежному вознаграждению детей за хорошие отметки в школе.  


Замечу, что отношение к предстоящей учебе само собой не сложится в отношение как к важному делу. Многое будет так же зависеть от воспитания родителей. Нужно запомнить, что все ответы на вопросы о процессе учебы формируют у ребенка прямое отношение к учебе. Если ребенок идет во 2 класс, так же со страхом, то, как правило, это результаты ошибок взрослых. 
Отношение взрослых к учебе должно быть доброжелательным, спокойным и одобряющим. Ребенок должен чувствовать, что его родители понимают значение его обязанностей, верят в его старания и силы. Постоянно интересуйтесь его учебным процессом, и не нужно безразлично относиться к его успеваемости, а в случаях неудач старайтесь ему помочь.

Желаю успехов всем нам в новом учебном году !

6 комментариев:

  1. Нина Александровна, здравствуйте!
    Важные рекомендации даёте Вы родителям своих учеников. Главное, чтобы мамы и папы прислушались к Вашим словам.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Хоть еще и продолжаются каникулы, но уже в голове "строится" учебный процесс!...)))
    Мы благополучно закончили 1 класс, родители во всем поддерживали и помогали, отзывались на проблемы, мы старались вместе их разрешить. Я очень надеюсь, родители прочтут и пожелания с рекомендациями себе "на заметочку" возьмут!
    Я хочу, как наверное любой учитель, чтоб все ребята были успешны в обучении, а для этого нам с родителями просто необходимо все делать сообща, в единстве! Надеюсь, все усилия будут результативны! Время покажет...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Нина Александровна, за все ваши мысли. Важно, чтобы родители в педагогах видели единомышленников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Про наше единство с родителями всегда говорю и не перестану этого делать!
      Убеждена-это главное в процессе обучения ребенка!
      Я верю, что родители моего класса прислушаются к советам. Второй класс трудный, начинается оценивание работ ребят, но как показывает практика, больше к этому не готовы родители...Буду работать, объяснять и разъяснять...
      Надеюсь, у нас все будет благополучно!

      Удалить
  4. Людмила Вебер12 августа 2017 г. в 11:16

    Добрый день, Нина Александровна! Спасибо за очень важные и полезные советы, будем стараться их выполнять! Нина Александровна, у нас с конца учебного года не работает электрон. почта. Наверно мы что-то пропустили про выполнение задания на карточках. Все лето дети были организованы (лагеря, отдых у бабушек и т.д.), не заглядывали в блог, а ,оказывается дети вовсю занимаются. Где эти задания надо смотреть, подскажите, пожалуйста. И как нам восстановить электронную почту? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Александровна.Рада вашему отклику! Советы на первый взгляд просты, но они важны! Мы обязательно об этом поговорим со всеми родителями на первом собрании...
      Я рада, что ваши мальчики отлично и организованно отдыхали в каникулы, набрались сил для новой ступеньки!
      Задания ребята выполняют на сайте "Учи.Ру" (посмотрите, ссылка есть на боковой панельке справа), ваш логин и пароль я отправлю в электронный дневник, на сайте есть различные олимпиады и для 4 класса, Тарасу будет интересно.
      Задания ребята выполняют по желанию, есть возможность вспомнить материал прошлого года, проявить себя, пополнить свое портфолио своими достижениями.
      Я не знаю что у вас с электронной почтой, если забыли пароль, его можно восстановить, можно завести новый ящик для электронной почты.

      Удалить