воскресенье, 17 января 2016 г.

Дошли до экватора! Наша пятая встреча.

Приветствую вас, уважаемые родители будущих первоклассников. Вчера состоялась наша пятая встреча с ребятами! (ровно половина занятий "В школе будущего первоклассника") Теперь уж точно знаю, вы ожидаете моего рассказа. Что ж мы с ребятами делали? О чем говорили? Не буду нарушать традиции и сейчас  обо всем расскажу.
После праздников ребята у с удовольствием ждали встречи со мной, с другими детьми! Я заметила это по их радостным лицам, по желанию всем рассказать о том, как прошли праздники, многие признавались что соскучились, начинаем привыкать друг к другу)))
Первая часть нашего занятия была посвящена первой индивидуальной диагностике  будущего первоклассника. Что проверялось?

  1. знание букв, чтение слогов и целых слов;
  2. знание цифр и соотношение их с числами, геометрические фигуры;
  3. логическое мышление, внимание;
  4. развитие мелкой моторики;
  5. умение ориентироваться на листе бумаги; понимание пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз;
  6. умения считать, количественный и порядковый счет, отношения времени и пространства.
Все это необходимо для дальнейшего обучения.Диагностика проводилась для изучения уровня подготовки каждого ребенка к школе.

С индивидуальными результатами вы, уважаемые родители, обязательно будете ознакомлены, кроме того будут разработаны и предложены каждому  рекомендации по выявленным проблемам.
Во второй части занятия мы работали со счетными палочками.Зачем? Что дает такая работа ребенку? Хочу остановиться здесь подробнее!
Еще в прошлом веке, знаменитая  Мария Монтессори, заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.
 Задания со счётными палочками развивают не только мелкую моторику, но и ловкость, координацию,  внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!
Работу со счетными палочками будем продолжать на следующих занятиях .

Комментариев нет:

Отправить комментарий