Приветствую вас, уважаемые родители будущих первоклассников. Вчера состоялась наша пятая встреча с ребятами! (ровно половина занятий "В школе будущего первоклассника") Теперь уж точно знаю, вы ожидаете моего рассказа. Что ж мы с ребятами делали? О чем говорили? Не буду нарушать традиции и сейчас обо всем расскажу.
После праздников ребята у с удовольствием ждали встречи со мной, с другими детьми! Я заметила это по их радостным лицам, по желанию всем рассказать о том, как прошли праздники, многие признавались что соскучились, начинаем привыкать друг к другу)))
Первая часть нашего занятия была посвящена первой индивидуальной диагностике будущего первоклассника. Что проверялось?
С индивидуальными результатами вы, уважаемые родители, обязательно будете ознакомлены, кроме того будут разработаны и предложены каждому рекомендации по выявленным проблемам.
Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.
Задания со счётными палочками развивают не только мелкую моторику, но и ловкость, координацию, внимание, воображение, мышление, сообразительность.
Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!
После праздников ребята у с удовольствием ждали встречи со мной, с другими детьми! Я заметила это по их радостным лицам, по желанию всем рассказать о том, как прошли праздники, многие признавались что соскучились, начинаем привыкать друг к другу)))
Первая часть нашего занятия была посвящена первой индивидуальной диагностике будущего первоклассника. Что проверялось?
- знание букв, чтение слогов и целых слов;
- знание цифр и соотношение их с числами, геометрические фигуры;
- логическое мышление, внимание;
- развитие мелкой моторики;
- умение ориентироваться на листе бумаги; понимание пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз;
- умения считать, количественный и порядковый счет, отношения времени и пространства.

С индивидуальными результатами вы, уважаемые родители, обязательно будете ознакомлены, кроме того будут разработаны и предложены каждому рекомендации по выявленным проблемам.
Во второй части занятия мы работали со счетными палочками.Зачем? Что дает такая работа ребенку? Хочу остановиться здесь подробнее!
Еще в прошлом веке, знаменитая Мария Монтессори, заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.
Задания со счётными палочками развивают не только мелкую моторику, но и ловкость, координацию, внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!
Работу со счетными палочками будем продолжать на следующих занятиях .
Комментариев нет:
Отправить комментарий