понедельник, 27 февраля 2017 г.

Оригами... Трудно?! Полезно?!

Картинки по запросу пароходик оригами из бумаги для детейПсихологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Уважаемые родители! На уроках технологии мы начали работать в технике оригами. Из беседы выяснила, все ребята уже знакомы с оригами. 
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Естественно, сложные игрушки, а тем более большие фигуры, составленные из нескольких листов бумаги, детям не по плечу. Обучение оригами начинается с основ и самых простых фигурок, которые по силам любому ребенку. По мере овладения основными приемами, используемыми в оригами, дети обучаются складывать основные (базовые) фигуры, и сложность работ постепенно нарастает.
Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.
Сегодня на уроке мы складывали пароход. (Ох!!! Как тяжело далась эта работа! Может длительные выходные повлияли, может почти уже весеннее солнышко мешало сконцентрироваться и стараться???))))
 Готовую фигурку приклеивали к основе из нашей рабочей тетради. Посмотрите, как и что получилось у ребят!
Предлагаю видео, ребята, попробуйте сложить пароход еще раз, без помощи взрослого! 

А вот такая схема у нас в тетради
Картинки по запросу схема пароход оригами
Мы еще много будем работать в этой технике! Не огорчаемся, стараемся!Тренируемся! Ребята, кого сегодня не было, попробуйте и вы!
Желаю успехов!

8 комментариев:

  1. Оригами никогда не делала! Спасибо, что учите детей их делать! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Оригами-увлекательное и полезное занятие не только для ребят! Жаль, мало у меня времени((( Меня оригами расслабляет, позволяет переключиться от суеты и проблем, успокаивает и увлекает!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Нина Александровна! Очень люблю оригами! В библиотеку приобрела несколько книг по оригами, так они на полке не стоят-дети постоянно их берут, делают поделки и приносят в библиотеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталия Викторовна! У нас в библиотеке есть книги по оригами, но они к сожалению не так востребованы... Есть конечно ребята в начальной школе, кому нравится это занятие, но больше тех, кто "убегает" от дел))) Наверно потому, что трудно, не хватает сосредоточенности, внимательности, аккуратности...
      Подумаю как увлечь ребят, организуем выставку работ. Спасибо за отзыв!

      Удалить
  3. Оригами очень полезная техника. способствует развитию не только мелкой моторики. но и мыслительных процессов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Юлия Геннадиевна. Вот и выявились проблемы первоклассников на сегодня... Не только развитие мелкой моторики, но и внимание, усидчивость, аккуратность,сосредоточенность. Есть над чем работать! Очень надеюсь, что родители ребят все это заметили и совместными усилиями мы многое сможем исправить!

      Удалить
  4. Объемные игрушки, которые получаются в итоге, очень любят дети, но как нужно при этом постараться!Добиться четкости, точности, координации не так-то легко. Самое простое складывать с уголка на уголок(и то не для всех), а уж части вынимать из"кармашков" - беда, беда!Скоро весна и такие пароходики детям будут хорошим развлечением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!Ох, как вы правы!!! Сначала даже на уроке подумала: "Ну зачем я взяла оригами!?"((( Грустно!...
      Но знаете, рада теперь, что взяла! Ребята приносят пароходики второй день, с гордостью показывают "научились"!!! Сами сделали!!! Обязательно организую коллективную работу на кружке с пароходиками!
      Буду еще брать работы в этой технике! Всему научимся!!!
      Спасибо за отзыв!

      Удалить