Для этого необходимо собрать информацию о слове (у каждого из вас своё) и его окружении из разных источников.
Источниками в первую очередь должны стать словари и художественные тексты.
План работы.
- Лексическое значение слова ищем в толковых словарях С. И. Ожегова и Д. Н. Ушакова.
- Однокоренные слова подбираем и проверяем себя с помощью словообразовательного словаря А. Н. Тихонова, также некоторые однокоренные слова можно найти в толковых словарях.
- Синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы смотрим в словарях, имеющихся в школьной и городской библиотеках.
- Сочетаемость слова можно найти в словарных статьях. Обращайте внимание на примеры употребления слова.
- Пословицы, загадки смотрим в специальных сборниках, а предложения с заданным словом в художественных текстах.
- Проиллюстрируйте свою страничку. (по желанию)
Выполняем работу на листе А4, просьба не печатать материал на компьютере, а писать от руки.
Итогом нашей работы будет небольшой словарь словарных слов.
Каждый участник проекта представит собранный материал на уроках русского языка.
Срок выполнения: с 25 октября по 11 ноября.12 ноября-представление проекта.
Образец:



Ребятам предложены слова:глаза, голова, герой, друг, добро, труд, радость, обида, хорошо, аккуратно, язык. Можно использовать еще-деревня, солнце,собака, береза,осень и др.
Успешной работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий