воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Наша третья встреча

Здравствуйте мамы и папы будущих первоклассников! Очень приятно видеть среди постоянны читателей будущих родителей первого класса! Ряды пополняются!!!
12.12 прошло очередное, наше третье занятие. Конечно вам интересно, что ребята делали, о чем мы говорили, что получилось, над чем предстоит еще трудиться! Я с удовольствием поделюсь! Класс готов ко встрече, проверено оборудование, все исправно работает, можно встречать ребятишек! Выражаю всем вам благодарность, все пришли вовремя, опоздавших нет! 

В этот раз ребята самостоятельно разделись,  многие повесили одежду в раздевалке сами! Пустяк, подумали?! А вот и нет, первые встречи приходилось это делать самой. Согласитесь, повесить 30 комплектов одежды не трудно, но уходит много времени на это действие. Так что в этот раз время было сэкономлено на другую деятельность!)))
В начале занятия ребятишкам не терпелось показать свою домашнюю работу! Немного не по плану, но приняла решение не огорчать детей и проверила работы!
Задание выполнили все дети! Спасибо за исполнительность! Будем привыкать к работе! Ведь учеба-труд! Работы получились у всех красочные, прошу обратить внимание на аккуратность закрашивания, очень прошу дать возможность это делать детям! Одна из целей этой работы-развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Не надо ребят уже сейчас приучать к тому, что  задание вы можете сделать за них! Да и подумайте, научится ребенок правильно и аккуратно работать, если за него задание будут выполнять взрослые?
Потом мы говорили о том, что вещей вокруг полным полно, а безымянных нет.  Всем предметам даётся имя. Слово называет предметы и явления окружающего мира, свойства и качества предметов, действия и состояния. Предмет и слово – не одно и то же. Попробовали доказать.Взяли слово "мяч."
  Мяч можно взять в руки, рассмотреть (форма, цвет, материал, размер), его можно подбрасывать, ударять об пол, слышим звук удара.
-Можно ли со словом произвести эти же действия? Нет.
-Что можно сделать со словом?
ВЫВОД СДЕЛАЛИ САМИ ДЕТИ: слово можно услышать, произнести, выложить, написать, прочесть!
Потом выполняли разные задания со словами:запоминали, повторяли, выкладывали из карандашей...
В этих заданиях многие испытали трудности:
1.Послушайте слова, запомните цепочку и повторите: дом, мама, мир, играть, семья, кукла (лучший результат 5 слов из 6 смогли запомнить дети) Все слова повторить ни кто не смог!Необходимо развивать память, внимательность!
2.Выложить на парте столько карандашей, сколько услышите слов:
- морковь, огурец, помидор (Одним словом как все назвать – овощи. Были ответы "фрукты". Проверьте, ваш ребенок знает отличие фрукта от овоща?)
- диван, стул, стол, кресло (мебель, ответили все!)
- сыр, творог, молоко, кефир, сметана, йогурт (молочные продукты) Ребята тут затруднились дать обобщающий ответ. 
После разминки рук и пальчиков мы приступили к индивидуальным заданиям. (Листы с индивидуальными работами я отдам после наших всех занятий, у вас будет возможность посмотреть и выявить "пробелы".
В конце занятия ребята слушали сказку "Заяц Хвастун", отвечали на вопросы по содержанию, и я предложила ребятам сделать зайчика в технике оригами.
Последовательность изготовления такова:
1.            Базовая форма квадрат. (Все получили готовые формы).              
2.            Согните квадрат по диагонали. (Все действия транслировались с помощью документ-камеры поэтапно).
3.            Полученный треугольник согните пополам.
4.            Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху.
5.            Сделайте надрезы –ушки зайчика.
6.            Отогните полученные треугольники в разные стороны.

Результат не очень радует, выставки зайчиков не получилось! Зайчиков было готовых, самостоятельно сделанных, всего три!
"Я не могу", "А помогите сделать!", "А я не понял", "Я не буду пробовать, у меня все равно не получится,"... это лишь некоторые высказывания ребят! Огорчения, слезы, сразу испорченное настроение ребят, обида... 
Вот тут мне необходима ваша помощь, мамы и папы! Прошу провести беседу дома о том, что надо учиться, дети за этим и пришли в школу, надо пробовать, обязательно! Не огорчаться, а выполнять задания! Не сразу все будет получаться, не надо переживать, а пробовать еще и еще!!!
Давайте детям больше самостоятельности, приучайте их делать самостоятельно, без вашей помощи дела, можно ведь начать совсем с малого! 
Потренируйтесь дома! Схема дана и алгоритм (план работы) есть. В следующий раз мы все ж вернемся к этому делу! Выставка не должна быть пустой! 
Желаю всем успехов! Спасибо, что дочитали до конца! До встречи!

14 комментариев:

  1. Таттыгуль Баатырова13 декабря 2015 г. в 16:36

    Нина Александровна будем стараться ! Нам очень интересно !

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Таттыгуль Баатырова, спасибо за ваш отклик!Значит мои старания не напрасны!))) Мне очень хочется с вами, родителями, сразу делиться и достижениями и проблемами!Ведь мы готовимся быть единой командой!Будем взаимодействовать и и помогать друг другу! Всего Вам доброго! Очень хотелось бы с вами побеседовать про Азирета.

    ОтветитьУдалить
  3. Таттыгуль Баатырова13 декабря 2015 г. в 17:14

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕСЕДУЕМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В субботу сможете подойти 13.30? Я вас буду ждать!Поговорим перед занятием.

      Удалить
  4. Таттыгуль Баатырова13 декабря 2015 г. в 21:41

    хорошо Нина Александровна .

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное вам Нина Александровна, за очень подробную информацию о занятии. Я уверена ваши советы и наши совместные с вами усилия приведут к хорошему результату!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Большое спасибо за ваш отклик. Жаль, вы не подписали свое имя, чтоб я могла к вам обратиться. Уважаемый Аноним, наши совместные усилия!Как верно вы подметили! Результат будет высок у ребенка, когда мы все вместе будем к этому стремиться! Благодарю за понимание! В следующий раз, пожалуйста, подпишите свое имя!))) Удачи!

      Удалить
  6. Спасибо Нина Александровна, очень важная информация! Сын с радостью рассказывает, как ему было интересно и с нетерпением ждет следующую субботу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Лилия! Мне очень приятно! Если ребенку нравится и есть желание идти на следующую встречу с учителем, говорит о высокой мотивации к обучению у вашего ребенка.В этом ваша заслуга!
      Уже вижу, есть детки, у которых начинаются трудности (много тому причин), сразу меняется отношение к занятию. "Я не хочу!", "Я не пойду!", чаще всего можно услышать.Многие родители реагируют неправильно в такой ситуации, идут на поводу у ребенка, обвиняя школу,меняя ее, учителя, программу. Проблема не решается, усугубляется, ребенок не понимает-учеба-труд!
      Чтоб чего то добиться приходится многому учиться!!!Удачи вам!Будем стараться, чтоб хорошее настроение у ребенка могло дольше остаться!)))

      Удалить
  7. Здравствуйте Нина Александровна, огромное вам спасибо за очень нужные и интересные ссылки, которые находятся в правой колонке:"Изучаем числа и цифры" и "Обучаемся грамоте". Включила ребенку вместо обычных игр, теперь оторваться не может. Проводим время теперь с пользой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго вечера, Ирина!Я стараюсь подобрать актуальный для ребят материал. Впереди приготовлено много "изюминок", буду вас удивлять и радовать, обещаю!))) Здорово, ребенку интересно,увлекательно, познавательно! Сегодня это веяние времени. Современные дети быстро осваивают технику. Но прошу не забывать о здоровье! Всему-мера! 10-15 минут, не более!
      Я очень рада! Пользуйтесь, учитесь, это все для вас! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  8. Татьяна Шлапакова17 декабря 2015 г. в 21:57

    Нина Александровна, большое вам спасибо, за то, что ведете этот блог и рассказываете нам, что ребята делают на занятиях, а так же, что у них получается и не получается. Очень надеемся на дальнейшее сотрудничество и помощь в обучении наших деток. Нам очень понравился сайт Айкьюша, сразу видно в чем есть пробелы в знаниях, а что может выполнить сразу без помощи и подсказок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Владимировна!Благодарю Вас за поддержку, за ваши отзывы! Я очень рада, что моя подборка заданий и мои сообщения вам интересны. Я тоже надеюсь и очень хочу чтоб между нами было СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!Я еще буду публиковать различные тренажеры и обучающие игры. Детям это нравится и помогает развиваться.жду с нетерпением очередной встречи, готовлюсь! Успехов вам! До субботы!

      Удалить