понедельник, 30 января 2017 г.

Учимся работать в группе. Первый репортаж.

Похожее изображениеНа уроке обучения грамоте  наши первоклассники сегодня работали в малой группе! Это новая еще для нас форма работы.
Мы обговорили  правила совместной деятельности, ребята получили  задание. 
Сначала необходимо обсудить свою очередность выступления, затем, согласно своему порядку, рассказать для  участников группы стихотворение  "Угомон" С.Я.Маршака. 
Группа оценивала выступление каждого участника. Важно было не только безошибочно воспроизвести стихотворение, еще и прочитать его выразительно, используя правильную интонацию (над этим много работали на прошлом уроке), нельзя забыть про название текста и автора перед чтением стихотворения наизусть.
Работа "закипела"! Сразу первые трудности... Как договориться? Кто будет первый? На помощь многим группам пришли считалки! 






















Были группы ребят, кто смог договориться без "помощника-считалки"))

Самым интересным было как оценит выступление группа! Пока выступающий читал, все очень тщательно следили по книге! Вдруг артист ошибётся! 
(Очень порадовал момент, если вдруг кто ошибался, вся группа поддерживала, помогала вспомнить текст! У нас доброжелательные ребята!))) 





Конечно, выступления были разные. Кто-то не смог хорошо запомнить стихотворение, у кого-то ни как не получалось рассказать выразительно!... Ни чего, мои дорогие! Мы всему с вами обязательно научимся!
А вот и лучшие артисты от каждой группы. Конечно, всем ребятам очень хотелось выступить! Но задание!...на сцене один выступающий, которого выбрала  группа!!! 
Все представители  справились на "отлично!" Вы, молодцы, ребята!


Такая форма работы позволила активно включиться каждому ученику в процесс,сэкономила время на уроке при проверке задания. Разве возможно на одном уроке  всех  прослушать? 
А еще работа в группе это:
 -развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
-развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.)
овершенствование межличностных отношений в классе;
- развитие навыков взаимооценивания.
Работу в группах мы продолжим! Использоваться она будет на разных этапах работы!
Своей работой сегодня ребята меня порадовали! 
Ребята, а вам понравилась такая форма работы?  

12 комментариев:

  1. Какие вы молодцы! Очень актуальная форма работы на уроке. Мы тоже пробовали групповую форму работы. На уроке технологии и на уроке окружающего мира. Проблемы у нас те же. Но стараемся с ними справиться и научиться взаимодействию. Вам желаем удачи! Пусть у нас все получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Мы тоже эту форму чаще всего использовали на технологии, ИЗО, музыке. Теперь вот пробуем другие предметы! Проблемы конечно будут схожи! Уверена, справимся! Ребятам понравилось!
      Спасибо за пожелание!

      Удалить
  2. Андреева Татьяна31 января 2017 г., 8:19

    Нина Александровна, когда я рассказала Полине как ребята сегодня рассказывали "Угомон" на уроке, она прямо "загорелась" и очень обрадовалась. С нетерпением ждет следующей возможности поучаствовать в ней)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна!Рада выздоровлению Полины! Групповую работу будем еще использовать и не раз на разных предметах!Поучаствует, обязательно!

      Удалить
  3. Вы уже с 1 класса учите детей работать в группе! ЗДОРОВО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Хоть мы и первоклассники, но используем разные формы работы. К работе в паре уже привыкли, она знакома ребятам! Теперь вот будем учиться взаимодействовать в группе!)))

      Удалить
  4. Нина Александровна, спасибо за репортаж! Будто на уроке побывала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Юлия Викторовна! Старалась вам, родителям, показать как это нелегко УМЕТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА! Сама волновалась, ведь могло ни чего не получиться. Дети могли отреагировать на предложенную работу иначе!
      Я очень рада доброжелательности наших ребят, они идут на контакт друг с другом! (Вот результат очень частых пересаживаний ребят. Они знают друг друга, поддерживают! Ведь работали сначала в парах, а пары часто менялись.)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Нина Александровна! Я думаю, что деткам понравилась эта форма работы, ведь всегда хорошо запоминается то, что вызывает положительные эмоции, а это первый опыт общения в группе, конечно он не оставил равнодушными ребят!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!Сегодня с ребятами обсуждали этот вопрос, всем понравилось! Особенно проверять выступающего!)))
      Отметили, очень трудно было выбрать одного представителя от всей группы.Все ребята согласны еще поработать в группе.

      Удалить
  6. Первый шаг, он всегда труден, но так интересен. Пусть ребята набираются опыта, работать в группах так интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Первый шаг интересен, был труден, но больше для меня, учителя!"Наш первый блин не комом!" Обязательно спланирую групповую работу на ближайших уроках. Планирую попробовать работу на математике.

      Удалить